Творить – значит выражать то, что есть в тебе
Анри Матисс
«Система образования призвана обеспечить подготовку высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых наукоемких технологий...», - говорится в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». Актуальность развития творческих способностей учащихся с использованием новых информационных технологий в развитой образовательной информационной среде в связи с этим не вызывает никаких сомнений. Творческая деятельность – старт к профессиональной карьере. Поэтому цель моей методической системы - воспитание активной, творческой личности, владеющей современными информационно-коммуникационными технологиями, способной включаться в самостоятельный поиск, делать собственные открытия, самостоятельно принимать решения и брать на себя ответственность за конечный результат.
Задачи деятельности конкретизируют поставленную цель:
- реализовывать идею непрерывного обогащения информационной, коммуникативной культуры учащегося за счёт индивидуальной, творческой, созидательной деятельности в процессе освоения предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии»;
- развивать творческую инициативу ученика;
- воспитывать в ученике уверенность в себе, осознание того, что путь к профессиональной карьере лежит через творческую деятельность.
Поставленные задачи решаю на всех трёх образовательных ступенях учебно-воспитательного процесса через практическую реализацию образовательных программ, определяющих цели, задачи, содержание обучения; программное, методическое и техническое обеспечение; принципы внедрения программ и критерии оценки их эффективности.
Пути решения поставленных задач - это оптимизация образовательного процесса посредством использования инновационных технологий: личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, технологии деятельностного обучения; метода проектов.
Их сочетание и системное применение позволяют формировать следующие компетенции:
- информационную (способность грамотно выполнять действия с информацией);
- коммуникативную (способность вступать в общение с целью быть понятым);
- социальную (способность действовать в социуме с учётом позиций других людей);
- предметную (способность применять полученные знания на практике).
Для развития творческих способностей учащихся следую следующим правилам: свобода выбора, правило открытости, правило деятельности, правило «идеальности», правило обратной связи, правило индивидуальности.
Ведущую роль отвожу проектной технологии, способствующей созданию условий для формирования и развития внутренней мотивации учащихся к более качественному овладению общей компьютерной грамотностью; повышения мыслительной активности учащихся и приобретения навыков логического мышления по проблемам, связанным с реальной жизнью; речевого развития учащихся, совершенствования коммуникативной компетенции в целом; развития индивидуальных особенностей учащихся, их самостоятельности, потребности в самообразовании; более результативного решения задач образования, развития и воспитания личности учащегося; изменения роли учителя в образовательной среде.
О результативности моей методической системы, качестве образовательного процесса свидетельствуют следующие показатели
-
Подготовка призеров гимназической конференции – Здыренкова Елена, Чуркина Мария - диплом I степени , 2011-2012 – Абдалова Сабина 9б – диплом I степени , 2012-2013 – Веретехин Максим 8б – диплом I степени, Кутовой Вадим 8б- диплом II степени, Цирулев Влад 9а, Костюков Андрей 8а – дипломы III степени, 2013-2014 – Кутовой Вадим 9б – диплом I степени, Костюков Андрей 9а, Веретехин Максим 9б - дипломы II степени , 2015-2014 – Благин Роман (9в) – I место, Ахмеров Даниил – II место
-
Подготовка призеров районного научного общества учащихся – Кутовой Вадим 9б. Веретехин Максим 9б – дипломы II степени (2014); Благин Роман 9в – диплом IIстепени (2015);
-
Подготовка участников районной олимпиады по информатике:
Маслов Владимир, Шумилов Артем (2010-2011);
Агибалов Илья, Абдалова Сабина, ТрусовЕевгений 9б (2011-2012)
Абдалова Сабина, Шабанов Ильдар, Букарин Егор,Лехов Илья,10б, Киреев Сергей 11б (2012-2013)
Костюков Андрей 9а (2013-2014)
Костюков Андрей 10в (2014-2015)
-
Подготовка призеров III Открытой интегрированной олимпиады им. Н.П. Бакушевой и В.С. Пермитина «О спорт, ты миф! (математика, информатика, физика)» 2-е место – Благин Роман 8в, Ха Антон 8б, Козлов Евгений 8в (2013)
-
Подготовка призеров районной олимпиады по информационным технологиям _ Кутовой Вадим- 9б, Митюшов Лев – 8в (2014)
-
Подготовка победителя XIV открытого очно-дистанционного фестиваля «Компьютерная страна» - Шумилов Артем - диплом II cтепени (2010)
-
Подготовка работы на конкурс презентаций школ университетского округа ГУ-ВШЭ «ШКОЛА+ГУ+ВШЭ= ОБРАЗОВАНИЕ» - Беккер Павел, Юдин Дмитрий 9а - диплом II степени (2011)
-
Организация и проведение Всероссийской акции час кода (2014)
-
Ежегодная организация и проведение предметной недели естественно – математических дисциплин в гимназии и интеллектуальной игры «КОМПАС» - станция информатики «КомпАс – компьютерный ас»
-
Организация и проведение Всероссийского конкурса «КИТ – компьютеры, информатика, технологии» (2010, 2011, 2012)
-
Участие в региональном интернет – конкурсе творческих работ учащихся «Я – гражданин электронного общества» - диплом участника Борисова Анастасия 9в (2012)
-
Участие в областном конкурсе медиатворчества «Окно в мир» в номинации «WEB – страница» - диплом IIстепени Архипов Сергей 11б (2011)
-
Участие в Vмеждународном детском творческом онлайн - конкурсе Интернешка, посвященном безопасному и полезному использованию сети Интернет (2012)
-
Участие в дистанционной олимпиаде по информатике – Диплом II степени – Костюков Андрей, Кушнарев Максим 9а, Кутовой Вадим 9б (2013)
-
Участие в Международной викторине по информатике «Цифровая вселенная» - 3 диплома I степени – Цирулев Влад 10а, Костюков Андрей 9а, Кушнарев Максим 9а, сертификат участника – Митюшов Лев 8в
-
Участие в Международном дистанционном блиц – турнире по информатике проекта «Новый урок» - диплом I степени: Ротанова Ксения 8б, Митюшов Лев 9в, диплом II степени – Шалин Никита, Долгавин Александр, Полещук Евгений; Благин Роман 9в, Костюков Андрей, Зубова Марина 10в, диплом IIIстепени - Маринкин Кирилл 5в, сертификат участника – Русанова Анастасия, Комельков Андрей 8б (2014)
-
Участие в международном проекте videouroki.net «Дистанционная олимпиада по информатике » - диплом III степени Митюшов Лев 8в, Маринкин Кирилл 4в, диплом участника – Кушнарев Максим 9а, Костюков Андрей 9а (2014)
-
Участие в международном проекте videouroki.net «Дистанционная олимпиада по информатике 9 класс» - Диплом IIстепени - Матвеева Арина 9в, Кушнарев Максим, Костюков Андрей 9а (2013)
-
Участие в Международном дистанционном конкурсе по информатике проекта «Новый урок» - диплом I степени Цирулев Влад 10а, Кушнарев Максим 9а, Костюков Андрей 9а, сертификат участника - Митюшов Лев 8в(2014)
-
Поступление выпускников в вузы на специальности, связанные с информационными технологиями
на главную